РЕШЕНИЕ
От 25.09.2014 г. с.Березняговка № 73/164
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 г.г.»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024гг.», Совет депутатов сельского поселения Березняговский сельсовет
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.» согласно приложению.
2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов
сельского поселения
Березняговский сельсовет О.Н.Проняев
Приложение
к решению Совета депутатов сельского
поселения Березняговский сельсовет
от 25.09.2014 г. № 73/164
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»
Раздел 1.
ПАСПОРТ
программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»
Наименование программы: |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.» |
Ответственный исполнитель программы: |
Администрация сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Соисполнитель программы: |
Администрация сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Цели программы: |
Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния. |
Задачи программы: |
- Повышение качества работы коммунальных систем; - снижение параметра износа оборудования; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования -создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство; - определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям; - повышение надежности и качества услуг по водоснабжению; - улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения; |
Целевые показатели программы: |
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: - увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %; - строительство водопровода к домам на 20 %; - индивидуальной застройки на 10 %; - повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 25 %; - снижение эксплуатационных затрат на 15 % |
Срок и этапы реализации программы |
2014– 2024 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств: - областного бюджета – 52312,30 тыс.руб.; - местного бюджета - 4763,0 тыс.руб. Объем финансирования Программы составляет 57075,3 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам: 2015 - 2768,1 тыс.руб. 2016 – 2226,3 тыс.руб. 2017 – 3480,0тыс.руб. 2018 – 2580,9тыс.руб. 2019-2024 – 46020,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 2 %; - повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%; - повышение уровня энергобезопасности – 15 %; - снижение потерь энергоресурсов – 10%; - приведение сетей в нормативное состояние – 15% |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет
Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Березняговский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:
1.Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 20.06.2013 г. № 47/116).
2.Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов
2.1. Демографическое развитие муниципального образования
Сельское поселение Березняговский сельсовет расположено на восточной части Усманского муниципального района Липецкой области и граничит на юге с Грачёвским и Верхне-Мосоловским, на западе со Сторожевско-Хуторским, на севере и северо-западе с Бреславским сельскими поселениями. Площадь территории сельского поселения составляет 6058 га.
Сельское поселение Березняговский сельсовет включает два населенных пункта - село Березняговка, д. Озерки. Центр поселения – с. Березняговка. Численность населения по состоянию на 01.01.2014 года составила 627 человек, в том числе экономически-активное население – 337 чел.
Общая площадь земель муниципального образования - 6058 га, в том числе земель сельхозугодий – 5316 га, зона жилой застройки и приусадебные участки – 199,1 га.
Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 14,55 км.
Динамика численности населения
Периоды развития |
Численность населения, (чел) |
В % к 2005 году |
||
с.Березняговка |
д. Озерки |
Всего |
||
2004 год |
709 |
11 |
730 |
-1,95 |
2005 год |
706 |
10 |
716 |
100 |
2006 год |
689 |
10 |
699 |
97,6 |
2007 год |
670 |
11 |
681 |
95,1 |
2008 год |
659 |
11 |
670 |
93,6 |
2009 год |
650 |
10 |
660 |
92,2 |
2010 год |
634 |
10 |
644 |
89,9 |
2011 год |
632 |
7 |
639 |
89,2 |
Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения
|
Ед. изм |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Общая численность населения на начало года |
чел |
730 |
716 |
699 |
681 |
670 |
660 |
644 |
639 |
Всего прирост (убыль) населения за год |
чел |
-14 |
-17 |
-18 |
-11 |
-10 |
-16 |
-5 |
-5 |
В том числе: естественный прирост (убыль) населения(+, -) |
чел |
+7 -18 |
+1 -17 |
+4 -12 |
+7 -11 |
+7 -13 |
+3 -18 |
+10-11 |
+2 -17 |
Миграционный прирост (убыль) населения (+, -) |
чел |
+5 -8 |
+8 -9 |
+3 -13 |
+6 -13 |
+5 -9 |
+17 -18 |
+8 -12 |
+25 -15 |
За рассматриваемый период (2004 – 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 91 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил - 13 чел.
Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на демографическую ситуацию.
Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.
Возрастная структура населения
Возрастная группа |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Моложе трудоспособного возраста |
124 |
17,7 |
121 |
17,8 |
118 |
17,6 |
115 |
17,4 |
111 |
17,2 |
В трудоспособном возрасте |
363 |
52,0 |
355 |
52,1 |
352 |
52,5 |
348 |
52,7 |
339 |
52,7 |
Старше трудоспособного возраста |
21222 |
30,3 |
205 |
30,1 |
200 |
29,9 |
197 |
29,9 |
194 |
30,1 |
ИТОГО |
699 |
100 |
681 |
100 |
670 |
100 |
660 |
100 |
644 |
100 |
Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.
Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.
2.2. Жилищное хозяйство
Жилищный фонд Березняговского сельского поселения на 01.01.2011 год составил 18,6 тыс. м2 общей площади или 29,1 м2 / человека.
Наименование населенного пункта |
Количество |
||
Жилых домов, шт. |
Тыс. кв. м общей площади |
Кв. м на чел. |
|
с. Березняговка |
271 |
18,4 |
29,3 |
д. Озерки |
6 |
0,2 |
20 |
Характеристики жилищного фонда:
а) по этажности и материалу стен
Этажность |
Материал стен |
% |
||
каменные |
дерев. и прочие |
Итого |
||
1-эт. (тыс. м2 общ. пл.) |
15,430 |
3,170 |
18,6 |
100 |
2-эт. (тыс. м2 общ. пл.) |
- |
- |
- |
- |
Итого (тыс. м2 общ. пл.) |
15,430 |
3,170 |
18,6 |
100 |
Муниципальный жилой фонд – 0,6 тыс.м2
Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 18,0 тыс. м2.
б) по степени амортизации
Наименование показателей |
Группировка строений по износу |
Итого |
|||
0-30% |
31%-50% |
50-70% |
>70% |
||
Жилищный фонд всего, тыс. м2 общ. пл. |
13,72 |
4,0 |
0,68 |
0,2 |
18,6 |
% |
73,8 |
21,5 |
3,7 |
1,0 |
100,0 |
в) по степени благоустройства
Наименование показателей |
Всего |
в том числе: оборудованный |
||||||
водопро-водом |
канализацией/выгр. ямы |
отопление местное |
горячим водоснаб. местное |
ванн нами (душем) |
газом |
|||
Сете вым |
Сжиженным |
|||||||
Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл. |
18,6 |
9,03 |
9,03 |
14,130 |
9,03 |
9,03 |
14,130 |
0,16 |
% |
100 |
48,5 |
48,5 |
76,0 |
48,5 |
48,5 |
14,130 |
0,86 |
Газоснабжение жилого фонда осуществляется 76,0 % от природного газа и 0,86 % от сжиженного.
г) структура жилого фонда
Категория жилищного фонда |
Жилищный фонд (сущ.) |
Расселение,% |
Население, (чел.) |
|
тыс. м2 общ. пл. |
% |
|||
Многоквартирный |
3,3 |
17,7 |
9,9 |
63 |
Малоэтажный усадебный |
15,3 |
82,3 |
90,1 |
576 |
Итого |
18,6 |
100 |
100 |
639 |
Как видно из приведенных показателей, 90,1 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 9,9 % - в многоквартирном жилом фонде; 25,2 % жилищного фонда имеют износ строений 31 до 70 %; 1 % - свыше 70 %.
Уровень инженерного благоустройства средний.
В поселении отсутствует система центрального канализования и водоотведение осуществляется на местные выгреба.
Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.
96,8 % общего объема жилищного фонда (18,0 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.
2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство
В Березняговском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.
Система водоснабжения Березняговского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев.
Изношенность сетей водопровода составляет 97%.
Водозаборные скважины имеют в наличии ограждения 1-го пояса зоны санитарной охраны в удовлетворительном состоянии.
Количество скважин – 9 штук (3 муниципальных). На территории Березняговского сельского поселения имеется 3 действующих водонапорных башни. Износ башен составляет 75%.
Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:
Наименование сельского поселения |
Объекты водоснабжения |
Объекты водоотведения |
||||
Сети, км |
Скважины, шт. |
Башни, шт. |
Сети, км |
КНС, шт. |
Очистные сооружения, шт. |
|
Березняговское сельское поселение |
6,7 |
9 |
3 |
- |
- |
- |
Итого |
6,7 |
9 |
3 |
- |
- |
- |
Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 48,5%
Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:
Водопотребление:
№ п/п |
Наименование административного района (сельского поселения) |
Население, чел. |
Нормы водопотребления л/сут.чел. |
Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут. |
1 |
Березняговское сельское поселение |
639 |
200 |
127,8 |
|
Итого |
639 |
200 |
127,8 |
Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:
Qсут.мах. = 127,8х 1,2 = 153,4 м3/сут.
С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:
Qмах = 184,1 м3/сут.
На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 500 чел. составит:
Qрасч.срок мах.сут. = 138,0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:
Qрасчетный срок мах = 165,6 м3/сут.
Так как изношенность сетей составляет 97%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Березняговском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.
Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.
Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.
На территории Березняговского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (48,5%), остальные имеют дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.
Сливная станция для приема стоков из выгребов отсутствует. Особую опасность представляет неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений.
Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Расчетные данные сведены в таблицу.
Водоотведение:
№ п/п |
Наименование административного района (сельского поселения) |
Население, чел. |
Нормы водоотведения л/сут.чел. |
Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут. |
1 |
Березняговское сельское поселение |
639 |
200 |
127,8 |
|
Итого |
639 |
|
127,8 |
Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:
Qсут.мах. = 127,8 х 1,2 = 153,4 м3/сут.
С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:
Qмах = 184,1 м3/сут.
На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 500 чел. составит:
Qрасч.срок мах.сут. = 138,0 м3/сут.
С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:
Qрасчетный срок мах = 165,6 м3/сут.
В Березняговском сельском поселении необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.
С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:
- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;
- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;
- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;
- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;
- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.
Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.
2.4.Теплотехническое хозяйство
Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе.
На территории с. Березняговка имеется:
- котельная школы Хопер 100 – 4 штуки
- котельная детского сада «Колокольчик» - ИШМА-63
Администрация и прочее от АОГВ .
2.5.Энергетическое хозяйство
Существующие потребители сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от однотрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ (потребители III категории по надежности электроснабжения) и от двухтрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ (потребители II категории по надежности электроснабжения). Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующих ПС 110/35/10 кВ «Березняговка».
Количество и установленная мощность трансформаторов (Sуст.) ПС 110/35/10 кВ .
Электроподстанции расположены в с.Березняговка.
Суммарная полная мощность ПС 110/35/10кВ «Березняговка» по результатам замеров максимума нагрузки (Smax ) составляет - 0,59 МВА (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011 г.).
2.6.Газовое хозяйство
В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м 3 , удельный вес 0,68 кг/м 3 ) и, частично, сжиженный. Природный газ
поступает от ГРС «Усмань».
По территории Березняговского сельского поселения проходят распределительные газопроводы высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и среднего давления.
От газопроводов высокого и среднего давления через ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.
Протяженность сетей газоснабжения составляет:
- межпоселковых - 16,31 км;
- распределительных - 36,62 км;
- дворовых - 2,25 км.
Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).
В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).
Обеспечение жилого фонда газом по данным на 2012 год составляет 96,8% от общего количества квартир:
- природным газом - 83,9%,
- сжиженным газом - 12,9%.
Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).
Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012 г. представлены в таблице.
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Насел ение, чел. |
Общий жилой фонд, тыс.м 2 |
Расход тепла, МВт |
Расход газа, м 3/ч |
||||
На отопле ние |
На горячее водоснаб жение |
Всего |
На отоплени е и ГВС |
На приготов ление пищи |
Всего |
||||
1 |
Березняговское СП |
639 |
18,6 |
2,495 |
1,374 |
3,87 |
462,2 |
88,0* |
550,2 |
88,0* - расход газа на пищеприготовление принят для всего существующего жилого фонда. Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.
№ п/п |
Потребитель |
Расход тепла, МВт |
Расход газа, м 3 /ч |
||||
На отопле - ние |
На горячее водоснабж ение |
На вентиля- цию |
Всего |
На отопление,Г ВС и вентиляцию |
Всего |
||
1 |
Детский сад «Колокольчик» на 25 мест |
0,03 |
0,055 |
0,03 |
0,115 |
13,7 |
13,7 |
2 |
Школа на 150 мест |
0,162 |
0,077 |
- |
0,239 |
28,5 |
28,5 |
3 |
ФАП |
0,013 |
0,013 |
- |
0,026 |
3,1 |
3,1 |
4 |
Досуговый центр+ библиотека |
0,12 |
- |
0,12 |
0,24 |
28,7 |
28,7 |
5 |
Магазин |
0,008 |
0,018 |
- |
0,026 |
3,1 |
3,1 |
6 |
Администрация+ почта+ АТС |
0,024 |
- |
- |
0,024 |
2,9 |
2,9 |
|
Всего |
0,357 |
0,163 |
0,15 |
0,67 |
80,0 |
80,0 |
Суммарные расходы газа на нужды существующего жилищного строительства с учетом перехода на 100% использование природного газа и объектов соцкультбыта сведены в таблицу.
№ п/п |
Потребитель |
Насел ение, чел. |
Обща я площ адь,т ыс.м 2 |
Расход тепла, МВт |
Расход газа, м 3 /ч |
|||||
На отоплен ие |
На горячее водосна бжение |
На вентиля цию |
Всего |
На отоплен ие и ГВС |
На пригот овлени е пищи |
Всего |
||||
1 |
Существую- щая жилая застройка |
639 |
18,6 |
2,495 |
1,374 |
- |
3,87 |
462,2 |
88,0 |
550,2 |
2 |
Существую- щие объекты соцкультбыта |
|
|
0,357 |
0,163 |
0,15 |
0,67 |
80,0 |
- |
80,0 |
|
Всего |
|
|
2,852 |
1,537 |
0,15 |
4,54 |
542,2 |
88,0 |
630,2 |
Раздел 3. План развития сельского поселения Березняговский сельсовет
Комплексная оценка территории показала, для градостроительного развития (размещение усадебной застройки, размещения промышленных предприятий, рекреационного использования, а также упорядочивания границ) необходимо включить в границы населенных пунктов 6 участков, общей площадью 171 га.
Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов
№ |
Населенный пункт |
Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ (кадастровый номер квартала, где расположен участок) |
Площадь участка, га |
Цель планируемого использования |
Категория земель |
1 |
с.Березняговка |
Участок № 1 (48:16:1160501) |
54,3 |
для размещения усадебной застройки, объектов инженерной инфраструктуры, упорядочивания границ |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
2 |
с.Березняговка |
Участок № 2 (48:16:1160501; 48:16:1150801) |
17,0 |
для озеленения и рекреационного использования |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
3 |
с.Березняговка |
Участок № 3 (48:16:1150101) |
57,2 |
для размещения усадебной застройки, общественно-деловой зоны и озеленения |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
4 |
с.Березняговка |
Участок № 4 (48:16:1150101) |
2,6 |
для упорядочивания границ населенного пункта |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
5 |
с.Березняговка |
Участок № 5 (48:16:1150101) |
25,0 |
для размещения, объектов инженерной инфраструктуры, сельскохозяйственных (промышленных) предприятий, упорядочивания границ |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
|
Итого по с.Березняговка: |
Площадь включаемых участков |
156,1 |
|
|
6 |
д.Озерки |
Участок № 6 (48:16:1150101) |
14,9 |
для размещения усадебной застройки |
Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов |
|
Итого по д.Озерки: |
Площадь включаемых участков |
14,9 |
|
|
Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:
№№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2012 г. |
Расчетный срок на (2032 г.) |
|
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего: |
га |
449,8 |
620,8 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
1. с. Березняговка |
га |
427,1 |
583,0 |
|
2. д. Озерки |
га |
22,7 |
37,8 |
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
|
449,8 |
620,8 |
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков |
га |
199,1 |
214,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
га |
- |
- |
|
- усадебная застройка |
га |
199,1 |
214,5 |
|
- коллективные сады и дачи |
га |
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
га |
5,7 |
9,0 |
|
в т. ч.: |
|
|
|
|
- учреждений образования |
га |
1,2 |
1,2 |
|
Производственная зона |
га |
- |
- |
|
Коммунально-складская зона |
га |
- |
10,9 |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
48,5 |
141,8 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
га |
18,8 |
52,8 |
|
в т. ч.: |
|
|
|
|
- сельскохозяйственные предприятия |
га |
18,8 |
19,1 |
|
Зона рекреации |
га |
177,7 |
188,4 |
|
в т. ч.: |
|
|
|
|
- зеленые насаждения общего пользования |
га |
177,7 |
168,2 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
- |
3,4 |
|
-кладбища |
га |
- |
- |
|
- санитарно-защитные насаждения |
га |
- |
3,4 |
|
Иные территории га - - |
|
|
|
Увеличение территории для строительства жилья, а, следовательно, изменение границ населенных пунктов, предусматривается в с. Березняговка, и д. Озерки, территория сел на расчетный срок генплана увеличится на 171 га. Общая проектная территория всех населенных пунктов – 620,8 га. Кроме того, проектом генерального плана предлагаются резервируемые территории, площадью 56,5 га, для развития с. Березняговка и д. Озерки за расчетный срок (отдаленная перспектива). В проектные границы данные территории включены.
3.1.Жилищное строительство
На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 0,7 тыс. м2 общей площади.
Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.
Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:
№№ п/п |
Наименование жилой застройки |
Существующее положение |
Новое строительство |
Жилищный фонд к концу I-ой очереди |
т. м2 общ. пл. |
т. м2 общ. пл. |
т. м2 общ. пл. |
||
1 |
Малоэтажная усадебная |
18,6 |
0,7 |
19,3 |
Численность населения к концу первой очереди –569 человек. Жилищная обеспеченность – 33,9 м2/чел.
Первоочередное жилищное строительство намечается вести в селе Березняговка на участке, включаемом в границы села – площадка № 3.1.
3.2.Культурно-бытовое строительство
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Березняговка имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.
Объекты повседневного обслуживания расположены в основном в этом центре.
Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы (больница, поликлиника, бассейн, гостиница и т. д.) и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.
Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.
Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.
Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства
№ п/п |
Наименование учреждений |
Ед. изм. |
Расчетн. емкость |
Строит. объем, тыс. м3 |
Местоположение (функциональная зона) |
Установле-ние зон с особыми условиями использования |
1 |
Аптека |
объект |
1 |
0,6 |
с.Березняговка ул.Ворошилова (общественно-деловая) |
Не требуется |
2 |
магазины непродовольственных товаров |
м2 торг. площадь |
54 |
0,3 |
с.Березняговка ул.Ворошилова (общественно-деловая) |
Не требуется |
3 |
Кафе |
мест |
20 |
0,5 |
с.Березняговка район нового строительства (общественно-деловая) |
Не требуется
|
В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:
- объемов финансирования;
- наличием инвесторов;
- востребованности предоставляемых услуг;
- рентабельностью отрасли и так далее.
Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.
Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:
- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;
- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;
- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.
3.3.В сфере теплоснабжения:
Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:
– для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;
– для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.
Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Березняговского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:
– техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;
– применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;
– использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.
Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Березняговского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.
Перечень котельных для объектов перспективной застройки:
1. Котельная спортзала N = 0,25 МВт.
2. Котельная кафе N = 0,15 МВт.
Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.
3.4. В сфере водоснабжения:
Так как изношенность сетей составляет 97%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Березняговском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.
Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт. Необходимо провести капитальный ремонт существующих павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.
Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.
3.5.В сфере газификации:
- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов , использующих сжиженный газ;
- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;
- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;
- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы.
Газ используется:
- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);
- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).
Для проектируемой жилой застройки в Березняговском поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).
Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.
Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.
ГРПШ NN1-3 (1 шт.) предназначены для нового жилищного строительства;
ГРПШ NN 1;2 (2 шт.) - для соцкультбыта.
Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Березняговского поселения представлены в таблице:
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол- во |
Место расположения |
Мероприятия |
Сроки реализации |
1 |
ГРПШ N1 (для котельной БМК -0,15 МВт кафе) |
шт |
1 |
с. Березняговка |
Новое стро-ительство |
Расчетный срок |
2 |
ГРПШ N2 (для котельной БМК-0,25 МВт спортзала) |
шт |
1 |
с. Березняговка |
Новое строительство |
Расчетный срок |
3 |
ГРПШ N3 (для жилой зоны — площадка 3.1) |
шт |
1 |
с. Березняговка |
Новое строительство |
I очередь, расчетный срок |
6 |
Газопровод среднего давления d108 мм; d89 мм ; d57 мм |
км км км |
0,670 0,200 0,230 |
с. Березняговка |
Новое строительство |
Расчетный срок |
7 |
Газопровод низкого давления d89 мм |
км |
1,000 |
с. Березняговка |
Новое строительство |
Расчетный срок |
Всего по поселению:
шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием — 3 шт.;
газопроводов среднего давления — 1,100 км;
газопроводов низкого давления — 1,000 км.
Общий расход газа на существующую застройку составит — 630,2 м3/ч.
На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта - 80,5 м3/ч.
Общий максимально-часовой расход на сельское поселение составит — 710,7 м3/ч.
Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.
Расходы газа на жилую застройку определены при 100 % газификации природным газом. Максимально-часовые расходы на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.
Расходы газа представлены в таблицах.
№ п/п |
Наименование населенного пункта
|
Жилой фонд, тыс. м2
|
Кол-во домов, шт |
Расход тепла, МВт (Гкал/ч) |
Расход газа, м3/ч |
||||
На отопление |
на го-рячее водоснабжение |
всего |
На отопление ГВС |
На приготовление пищи |
всего |
||||
1 |
Березняговское поселение |
1,4 |
14 |
0,126 |
0,103 |
0,229 |
27,3 |
4,4 |
31,7
|
№ п/п |
Потребитель |
Расход тепла, МВт (Гкал/ч) |
Расход газа, м3/ч |
||||
На отопление |
на горячее водоснабжение |
на вентиляцию |
всего |
На ото-пление ГВС и вентиляцию |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Аптека |
0,012 |
0,002 |
0,002 |
0,016 |
1,9 |
1,9 |
2 |
Спортивный зал |
0,029 |
0,1 |
0,075 |
0,204 |
24,2 |
24,4 |
3 |
Магазин непродовольственных товаров |
0,035 |
0,018 |
- |
0,0536 |
6,4 |
6,4 |
4 |
Отделение сбербанка |
0,003 |
0,006 |
- |
0,009 |
1,1 |
1,1 |
5 |
Кафе на 20 мест |
0,02 |
0,055 |
0,052 |
0,127 |
15,2 |
15,2 |
|
Всего |
0,099
|
0,181 |
0,129 |
0,41 |
48,8 |
48,8 |
№п/п |
Потребитель |
Расход тепла, МВт (Гкал/ч) |
Расход газа, м3/ч |
|||||
на отопление |
на го-рячее водоснабжение |
на вентиляцию |
всего |
на отопление ГВС |
на приготовление пищи |
всего |
||
1 |
Жилая застройка: - существующая - новая |
2,495 0,126 |
1,374 0,103 |
- - |
3,87 0,229 |
462,2 27,3 |
88,0 4,4 |
550,2 31,7 |
2 |
Объекты соцкультбыта: - существующие - новые |
0,357 0,099 |
0,163 0,181 |
0,15 0,129 |
0,67 0,41 |
80,0 48,8 |
- |
80,0 48,8 |
|
Всего |
|
|
|
5,179 |
618,3 |
92,4 |
710,7 |
3.6. В сфере электроснабжения:
Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:
1. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки на площадке 3.1 проектом предусмотрена установка КТП 1-1х100 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет - 62 кВт).
2.Для электроснабжения аптеки, магазина непродовольственных товаров и сбербанка проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 3-2х50 кВА (расчетная нагрузка -50 кВт).
3.Для электроснабжения кафе и спортзала проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП 4-2х50 кВА (расчетная нагрузка – 50 кВт).
4.Электроснабжение предприятий сельскохозяйственного и перерабытывающего назначения, предполагаемых для размещения на производственных территориях села, выполнить от существующих КТП. Необходимость в реконструкции существующих или строительстве новых КТП решается после определения расчетных электрических нагрузок данных предприятий на стадии проектирования.
Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.
Согласно СП 31-110-2003 и РД34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям III категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.
Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории, запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двухтрансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаиморезервируемых источников.
Для обеспечения II категории по степени надежности электроснабжения до проектируемых двухтрансформаторных следует проложить дополнительную воздушную линию 10кВ от независимого источника электроснабжения (ответвлением от независимой ВЛ-10кВ, имеющей необходимый резерв по мощности).
Расчетная мощность проектируемых потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. cоставит 0,16 МВА.
Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040 г. в настоящем проекте не предусмотрено.
Проектируемые КТП предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.
Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.
Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.
Необходима реконструкция линий ВЛ-10 кВ с учетом проектируемой нагрузки.
В Березняговском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово- регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО. В связи с этим, предлагается предусмотреть организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на районном полигоне.
На полигоне допускается обезвреживать:
- бытовой мусор от жилых зданий, культурно - бытовых учреждений;
- уличный смет;
- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.
Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.
Районный полигон ТБО, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Для исключения опасности окружающей природной среде при проектировании и строительстве полигона ТБО должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для сбора фильтрата, устройство дренажной системы с целью отвода образующегося фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков (в составе дренажных выделений содержатся комплексные соединения меди, цинка, свинца, кадмия, мышьяка и других высокотоксичных элементов). Также должна быть предусмотрена система дегазации.
Существующий ВПТБО необходимо привести в соответствие с действующими нормами.
5.Перечень мероприятий и целевых показателей
Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;
- строительство водопровода к домам на 20 %;
- индивидуальной застройки на 10 %;
- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 25%;
- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.
5.1.В сфере теплоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2 % |
4 % |
6 % |
8 % |
10 % |
2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;
3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.
Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:
5.2.В сфере водоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
10 % |
10 % |
15 % |
20 % |
20 % |
2015 |
2016 |
20 % |
20 % |
2014 |
2015 |
50 % |
50 % |
5.3.В сфере водоотведения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;
2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;
3.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;
4.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.
5.4.В сфере газоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:
Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 15 %.
5.5.В сфере электроснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 50 %;
2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;
3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.
Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов
Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:
-средства областного бюджета;
- средства районного бюджета
-средства бюджета сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.
Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
Глава сельского поселения
Березняговский сельсовет О.Н.Проняев
Приложение № 1
к Программе «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского
муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПО ПРОРГАММЕ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕРЕЗНЯГОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2024 гг.» |
||||||||||||||||||||||||
Электроснабжение тыс.руб. |
|
|||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2024 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) |
Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
ВЛ-10кВ |
Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Теплоснабжение |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2024 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Котельная № 1 БМК-0,25 МВт (спортзал) |
Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
Котельная № 2 БМК – 0,15 МВт (кафе) |
Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||
Газоснабжение |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2024 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
ГРПШ № (для котельной БМК – 0,15 МВт кафе) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
ГРПШ № 2: (для котельной БМК – 0,25 МВт спортзала) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
ГРПШ № 3; (для жилой зоны – площадка № 3.1) |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
6 |
Газопровод среднего давления d108 мм; d89 мм; d57 мм |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
7 |
Газопровод низкого давления d89 мм |
Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Водоснабжение и водоотведение |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2024 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
«Бурение разведочно-эксплуатационной скважины в районе ул. Ворошилова для хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей с.Березняговка Усманского района |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1800,0 |
1800,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
220,0 |
220,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
«Бурение разведочно-эксплуатационной скважины в районе ул. Садовая для хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей с.Березняговка Усманского района |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
1800,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
«Бурение разведочно-эксплуатационной скважины в районе ул. Новосельцы для хозяйственно-питьевого водоснабжения жителей с.Березняговка Усманского района |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2072,9 |
0,0 |
2072,9 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
208 |
0,0 |
208 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
4 |
Водопроводные сети с устройством колодцев, установкой запорной арматуры и пожарных гидрантов d100 на территории Березняговского сельсовета |
Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме |
Областной бюджет |
0,0 |
2516,1 |
2023,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4539,4 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
252,0 |
203,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
455,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
5 |
КНС приняты комплектно-блочного исполнения с погружными насосами |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
6 |
Очистные сооружения приняты комплекто-блочные, заводского изготовления, с полной механической, биологической очисткой и доочисткой, с обеззараживанием очищенных вод. |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
4000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
7 |
Напорные канализационные коллекторы |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
8 |
Самотечные коллекторы канализации d150-200 |
Обеспечение населения качественными коммунальными услугами, повышение социально-бытового уровня |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
4000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Мероприятия по санитарной очистке территории сельского поселения |
||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Цели реализации мероприятий |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019-2024 годы |
Всего |
||||||||||||||
1 |
Очистка селитебной территории от твердых бытовых отходов, развитие планово-регулярной системы санитарной очистки территории |
Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
2 |
Существующая временная площадка для хранения ТБО подлежит преобразованию в пункт временного складирования ТБО с обустройством и благоустройством согласно нормам. |
Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
3 |
Строительство контейнерных площадок на территориях населенных пунктов |
Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв. |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
||||||||||||||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||||||
|
|
|
Итого |
0,0 |
2768,1 |
2226,3 |
3480,0 |
2580,9 |
46020,0 |
57075,3 |
||||||||||||||
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
2516,1 |
2023,3 |
3000,0 |
2372,9 |
42400 |
52312,3 |
||||||||||||||
|
|
|
Местный бюджет |
0,0 |
252,0 |
203,0 |
480,0 |
208,0 |
3620,0 |
4763,0 |
||||||||||||||
|
|
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||
11.12.2024.
11.12.2024.
17.11.2024.
05.11.2024.
04.10.2024.
03.10.2024.