Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Березняговка, ул.Ворошилова, д.95-А
8 (47472) 2-51-15
Контакты

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Скачать файл

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  БЕРЕЗНЯГОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

УСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ                                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

от  27.07. 2017 года              с. БЕРЕЗНЯГОВКА                                    № 48

 

Об утверждении Программы комплексного развития

системы транспортной инфраструктуры на территории

сельского поселения Березняговский сельсовет на 2017--2027 годы

 

        

   В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Березняговский сельсовет, руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Березняговский сельсовет согласно приложения.
  2. Постановление администрации сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области № 19 от 10.04.2017 года «Об утверждении Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Березняговский сельсовет на 2017-2025 годы» признать утратившим силу.
  3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и опубликованию на сайте поселения в сети Интернет.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

      Глава администрации

      сельского поселения

      Березняговский сельсовет                                                    О.Н. Проняев

 

 

 

 

«Утверждено»

Постановлением  администрации

сельского поселения Березняговский сельсовет №48

от « 27» 07 2017 г.

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕРЕЗНЯГОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 - 2027 ГОДЫ

 

 

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа).

Основание для

разработки Программы

      Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».

      Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

       Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641).

       Устав сельского поселения Березняговский сельсовет.

 

 

Заказчик Программы

Администрация сельского поселенияБерезняговскийсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения). Адрес: 399367, Липецкая область, Усманский район, с.Березняговка ул.Ворошилова, д.95а.

 

 

Основной  разработчик  Программы

Администрация поселения.

 

 

Цели  Программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района

 

 

 

Задачи  Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

 

 

Сроки реализации Программы

2017 –  2027  годы

 

 

Исполнитель  мероприятий Программы

Администрация поселения.

 

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации;

- реконструкция существующих дорог;

- текущий и капитальный ремонты дорог

 

 

Объемы  и источники  финансирования

Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год.

 

 

Ожидаемые  конечные  результаты  Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

 

 

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения.

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения  Березняговский сельсовет.

 

2.1. Анализ положения сельского поселения Березняговский сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.

 

  Муниципальное образование сельское поселение Березняговский  сельсовет входит в состав  Усманского  муниципального района как самостоятельная  административно- территориальная единица. Сельское поселение Березняговский   сельсовет расположено на  восточной части Усманского муниципального района Липецкой области, поселение граничит: на юге с Грачевским и Верхне-Мосоловским, на западе с Сторожевско-Хуторским, на севере и северо-западе с Бреславским сельским поселением, на востоке и северо-востоке с Добринским муниципальным районом.

В настоящее время площадь Березняговского сельского поселения составляет 60,58 кв.км,

 

2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Березняговский сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

 

Территория сельского поселения в границах муниципального образования составляет 60,58 кв.км. В границах сельского поселения находится 2 населенных пункта: с.Березняговка  и д.Озерки. Административным  центром сельсовета является  с.Березняговка, в которых проживает  639 человек, в том числе:

трудоспособного возраста – 337 человек,

дети до 18-летнего возраста – 110 человек.

Динамика роста населения приведена в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Динамика роста населения

 

2013

2014

2015

2016

Число родившихся

6

 7

4

  4

Число родившихся на 100 чел.

1

 1

1

   1

Число умерших

15

12

7

  16

Число умерших на 100 чел.

3

 2

1

   3

Естественный прирост

   -9

-5

-3

 -12

Естественный прирост на 100 чел.

-

-

-

   -

Миграционный прирост населения

12

 14       

10

   8

Механический прирост

-

-

-

-

Причинами роста численности населения являются  многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.

      Специализация  Березняговского сельского поселения – сельскохозяйственное производство (выращивание зерновых культур).

Основными землепользователями земель сельскохозяйственного назначения являются

 ООО «Агрохолдинг – АСТ», ООО «Усмань».

Общее число личных хозяйств составляет –272 , из них в селе Березняговка - 267, в д.Озерки - 5, 

Основная часть территории –это земли сельскохозяйственного назначения – 5316 га. Часть территории занята землями  населенных пунктов – 449,8  га, земли лесного фонда – 213 га, земли водного фонда -22 га.

 

Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения:

 

  1. 1.          Хозяйствующие объекты:

- ООО «Усмань»

- ООО «Агрохолдинг-АСТ»

       2.    Бюджетные  учреждения:

            - МБОУ ООШ с.Березняговка (посещают 120 детей)

            - МБДОУ детский сад «Колокольчик» (посещают 12 детей)

            - отделение почтовой связи с Березняговка

            -  ФАП с. Березняговка

            - МБУК «Досуговый центр»,в который входит  библиотека с.Березняговка

            - ОПСП №18 с. Березняговка

            - АТС  с.Березняговка

       3.   Торговые предприятия:

            - магазин ПО «Усмань»

            - магазин «На Садовой» ИП Щетинина Т.П.

            - торговый павильон «У Петра» ИП Мосеев П.Н.

            - торговый павильон «Продукты» ИП Белокопытов В.В.

 

     На территории сельского поселения объектов культурного наследия – памятников архиологии, истории и культуры. А так же ООПТ, не имеется. 

 

Протяженность водопроводных сетей – 6,7 км., имеется 3 водонапорные башни.

Протяженность уличных газовых сетей— 52,18 км, газифицировано 83,9 %

На улицах сельского поселения установлено 116 светильников уличного освещения.

Услуги стационарной телефонной сети и широкополосного Интерната (с применением оптоволоконных сетей) представляет ОАО «Ростелеком». В с. Березняговка работает одна цифровая АТС.

 Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 14,55 км, в том числе с твердым асфальтным покрытием- 9,45,щебень -1,35,грунтовых дорог -5,8 км.

 Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 

Автобусные маршруты внутри поселения и сел отсутствуют, для поездок в районный центр и др. города можно воспользоваться рейсовыми автобусами: «Грязи- Березняговка», «Усмань- Березняговка», «Воронеж- Добринка».

На территории поселения расположены 2  автобусные остановки в с.Березняговка.

   Автомобилизация поселения (135 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности.

Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой

 

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

 

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.

Таблица 2.4.1.

Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Шифр

Наименование дороги

Категор.

Условная начальная точка и условная конечная точка,отм.км

   Протяжен

ность,км

Региональные (областные)дороги

 

Усмань- Добринка

    IV

Усмань-Добринка

            3,7

 

                                                      

 

                                                         ПЕРЕЧЕНЬ

  автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах

    населенных пунктов Березняговского сельсовета Усманского района.

                                             

 

 

    №

п/п

   Наименование населенного

           пункта и улицы

Протяженность, км

 

         Тип покрытия

а/бетон

щебень

грунт

1

ул.Прибыткова

2,6

2,0

0,6

0

2

ул.Заречная

1,85

1,6

0,25

0

3

ул.Заречная-ул.Ворошилова

0,7

0,7

0

0

4

ул.Молодёжная

0,5

0,5

0

0

5

ул.Молодёжная-ул.Ворошилова

0,15

0,15

0

0

6

ул.Ворошилова

0,75

0,75

0

0

7

ул.Садовая

1,0

0,2

0,8

0

8

ул.Новосельцы

1,5

0,1

1,4

0

9

ул. Садовая-д.Озёрки

5,0

0

0

5,0

10

ул. Озерская, д. Озёрки

0,5

0

0

0,5

 

ИТОГО по поселению:

14,55

6,00

3,05

5,5

               

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

 

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения  Березняговский сельсовет

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

Общая численность населения, тыс. чел.

640

634

620

Количество автомобилей у населения, ед.

78

86

90

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

122/1000

135/1000

145/1000

 

 

           
   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

     2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая  анализ пассажиропотока.

 

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

 

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

 

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.

ООО «Усмань» и ООО «Агрохолдинг-АСТ» осуществляют грузоперевозки на территории сельского поселения собственным транспортом: автомобили грузоподъемность  5-25 тонн, трактора с прицепами грузоподъемностью 3-10 тонн.

Для вывоза ТБО и ТКО используется транспорт АО «Народное предприятие «Благоустройство». Вывоз осуществляется по заявке сельской администрации.

Кроме того вывоз ТБО и ТКО осуществляют сами жители на  ВТБО, расположенный в с. Березняговка ул. Новосельцы (бывшая МТФ №2).

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

 

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.

На территории сельского поселения  Березняговский сельсовет железнодорожных магистралей нет.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

 

В проекте генерального плана уличная сеть и внепоселковые дороги решены как взаимосвязанные элементы единой транспортной внутрихозяйственной и районной сети, обеспечивающей внутрипоселковые и внешние связи на всех этапах последовательного преобразования планировочной структуры населенных пунктов и сельского поселения в целом.

В развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению:

Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории

Общая протяженность улично-дорожной сети в существующих границах  населенных пунктов составляет  – 12,0 км., в том числе: с. Березняговка – 11,5 км., д.Озерки – 0,5 км.

Наименование мероприятия

 

Протяженность,

км

Срок

выполнения

Исполнитель

 

1

 

Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог,

строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута

1.1

 

Реконструкция и ремонт дорожного покрытия в центральной части с. Березняговка

3,0

 

I очередь

строительства

 

администрация

района и сельского

поселения

1.2

 

Реконструкция и ремонт дорожного покрытия в центральной части с. Березняговка

             7,1

 

I очередь строительства

 

администрация

района и сельского

поселения

1.3

Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства

9,8

I очередь строительства

 

администрация

района и сельского

поселения

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план сельского поселения Березняговскийсельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 20.06.2013 г. № 47/116;

7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Березняговский, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Березняговский сельсовет Усманского муниципального района.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

 

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022   

2023

2024

2025

2026

2027

Объем поступлений, тыс. руб.

100,0

100,0

115,0

120,0

120,0

130,0

150,0

180,0

200,0

220,0

250,0

 

Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

 

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

 

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1.

                                           Территория

 

 

 

1.1.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе:

га

         449.8

          620,8

 

с.Березняговка

га

           427,1

            583,0

 

Д.Озерки

га

22,7

37,8

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

га

   

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе:

га

199,1

214,5

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

199,1

214,5

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

5.7

9,0

 

в т. ч.: - учреждений образования

га

1,2

1,2

 

Производственная зона

га

              -

-

 

Коммунально-складская зона

га

-

             10,9

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

48,5

141,8

 

Зона сельскохозяйственного использования

 

18,8

             52,8

 

в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия

га

            18,8

             19,1

 

Зона рекреации

га

177,7

188.4

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

177,7

168,2

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

-

3,4

 

- кладбища

га

-

-

 

- санитарно - защитные насаждения

га

-

3,4

 

Иные территории

га

   -

    -

2.

                                                      Население

 

 

 

2.1

Численность населения - всего:

тыс. чел.

 0,639

2,425

 

в т. ч. с.Березняговка

тыс. чел.

0,632

1334

 

           д.Озерки

тыс. чел.

              0,007

325

2.2

Возрастная структура населения:

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

чел./%

110/17,2

82/16,4

 

в трудоспособном возрасте

чел./%

337/52,7

270/54,0

 

старше трудоспособного возраста

чел./%

192/30,1

148/29,6

3.

Жилищный фонд

 

                          18,6

              20,0

3.1

Жилищный фонд - всего

2

т. м общ.пл.

48,126

97,0

3.2

Из общего жилищного фонда:

 

 

 

 

многоквартирный

2

т. м общ.пл.

-

-

 

усадебный

2

т. м общ.пл.

18,6

20,0

3.3

Ветхое и аварийное жилье

2

т. м общ.пл.

-

-

 

3.4

Существующий сохраняемый жилищный фонд

2

т. м общ.пл.

    -

18,6

3.5

Новое жилищное строительство - всего

т.м2общ. пл.

-

   1,4

3.6

Структура нового жилищного строительства:

 

 

 

 

2 этажное секционное

т.м2общ. пл.

-

-

 

усадебное

 т. м2 общ.пл.

-

 1,4

3.7

Из общего объема нового жилищного строительства размещается:

 

 

 

 

на свободных территориях

т.м2общ. пл.

-

39,18

 

на реконструируемых территориях

 т. м2 общ.пл.

-

9,7

3.8

Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2/чел.

29.1

40,0

4.

                        Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

4.1

Детские дошкольные учреждения - всего

мест

25

25

 

на 1000 человек

 

39

50

4.2

Общеобразовательные школы - всего

мест

150

150

 

на 1000 человек

 

234

300

4.3

Больница - всего

коек

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.4

Поликлиника - всего

пос./см.

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.4.1

ФАП

объект

1

1

4.4.2

Аптека

объект

-

1

4.5

Учреждения культуры и искусства - всего

мест

250

250

 

на 1000 человек

 

391

500

4.6

Спортивные залы - всего

2

м

-

175

 

на 1000 человек

 

 

350

4.7

Плавательные бассейны - всего.

2

м

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.8

Магазины продовольственных товаров - всего

2

м

торг.пл.

50

50

 

на 1000 человек

 

78

100

4.9

Магазины непродовольственных товаров - всего

2

м

торг.пл.

46

100

 

на 1000 человек

 

72

100

4.10

Предприятия общественного питания - всего

пос. мест

-

200

 

на 1000 человек

 

-

20

4.11

Предприятия бытового обслуживания - всего

раб.мест

   

 

на 1000 человек

 

   

4.12

Рынок - всего

2

м

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.13

Гостиница

мест

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.14

Баня

мест

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.15

Прачечная

кг/см

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.16

Химчистка*

кг/см

-

-

 

на 1000 человек

 

-

-

4.17

Пожарное депо**

автом.

2

2

 

на 1000 человек

 

-

-

4.18

Отделение сбербанка

1 место

-

1

 

на 1000 человек

 

-

 

5.

                                  Транспортная инфраструктура

5.1.

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

12,0

21

5.2.

Площадь уличной сети

га

21.6

37,8

6.

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1.

Водоснабжение

 

 

 

6.1.1

Водопотребление - всего,

м3/сут.

184,1

188,9

 

в том числе:

 

 

 

 

на хозяйственно-бытовые нужды

 

153.4

155,1

6.1.2

Производительность водозаборных сооружений,

м3/сут.

 

 

 

в том числе: водозаборов подземных вод

 

-

 

6.1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

л/сут. на чел.

200

230

6.1.4

Протяженность сетей

км.

                6,7

                                -

6.2.

Канализация

 

 

 

6.2.1

Общее поступление сточных вод - всего,

м3/сут.

              184,1

              171,2

 

в том числе:

 

   

 

хозяйственно-бытовые сточные воды

 

153,4

138.0

6.2.2

Производительность очистных сооружений канализации

 

              -

                   -

6.2.3

Протяженность сетей

км.

 

 

6.3.

Электроснабжение

 

 

 

6.3.1

Потребность в электроэнергии - всего,

т.квт.ч/ год

1354,7

1457,5

 

в том числе:

 

 

 

 

на производственные нужды

 

270,9

291,5

 

на коммунальные нужды

 

1083,8

 1166

6.4.

Теплоснабжение

 

 

 

6.4.1

Производительность локальных котельных (проектир.) - всего

Гкал/ч

-

0.344

6.5.

Газоснабжение

 

 

 

6.5.1

Потребление газа - всего

м3/час

630,2*

710,7

6.6.

Инженерная подготовка территории

 

 

 

6.6.1

Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий

га

 

 

6.6.2

Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов

га

-

-

6.7.

Общая площадь свалок

га

-

-

7.

Ритуальное обслуживание населения

7.1.

Общее количество кладбищ

га/шт.

2/1

3,2/1

8.

Охрана природы и рациональное природопользование

8.1.

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных

га

-

3,6

 

 

 

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

 

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

           При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

 

 

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

 

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения Березняговскийсельсовет

2022 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Общая численность населения, тыс. чел.

615

595

590

587

545

510

 495

490

480

475

470

Количество автомобилей у населения, ед.

95

100

90

83

78

75

 

75

 

70

 

70

 

75

 

75

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

154/

1000

168/

1000

153/

1000

141/

1000

143/

1000

137/

1000

 

152/

1000

 

143/

1000

 

146/

1000

 

158/

1000

 

160/

1000

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

 

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

 

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

 

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Березняговский сельсовет на 2017 – 2027 годы

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1.

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт),

ул. Ворошилова- ул.Заречная  

700 м

2017 г.

2000,0

администрация сельского поселения

2.

 Реконструкция автодороги (капитальный ремонт),

ул. Заречная 700м

2018 г.

2000,0

администрация сельского поселения

3.

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

 ул. Садовая,800м

2019 г.

3000,0

администрация сельского поселения

4.

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ул.Заречная 600м

2020 г.

2500,0

администрация сельского поселения

5.

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ,

ул. Прибыткова 650м

2021 г.

            3000,0

администрация сельского поселения

6.

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) ,

ул. Молодежная 400м

2022 г.

2000,0

администрация сельского поселения

7.

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)ул.Прибыткова, 200м;ул.Ворошилова 700м, ул. Новосельцы  400м

2023-2027 г.

6000,0

администрация сельского поселения

 

6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

 

 

Филиппова
Елена Алексеевна

глава администрации